о компанииновостиконтактына главнуюнаписать письмокарта сайта
Приводная
техника
Компрессорная
техника
Пневмооборудование
SMC
Масла и смазки
Редукторы, мотор-редукторы, вариаторы   Преобразователи частот   Приводные и технологические ремни. Шкивы   Приводные транспортные и грузовые цепи. Звездочки
Каталог продукции
Приводная техника
Редукторы, мотор-редукторы, вариаторы
Редукторы STM
Вариаторы
Преобразователи частот
Приводные и технологические ремни. Шкивы
Приводные транспортные и грузовые цепи. Звездочки
Конвейерные ленты и конвейерные системы
Пневмооборудование SMC
Компрессорная техника
Раздел на оформлении

Каталог продукции  /  Приводная техника  /  Редукторы, мотор-редукторы, вариаторы  /  Вариаторы  /  Общие характеристики


 Мотор-вариаторы (общие характеристики)

 Мотор-вариаторы

• Глубина регулирования 1:5,3 при диапазоне передаточных отношений от 1:1,45 до 1:7,6.

• Отклонение в процессе работы скорости от установленной составляет ±0,5% при максимальной скорости на выходе и ±1% при минимальной без учета скольжения электродвигателя.

• Левое или правое вращение на входе соответствует левому или правому вращению на выходе.

• Плавность и бесшумность работы обеспечивается за счет симметрично расположенных точек соприкосновения дисков в вариаторе.

• Увеличение в два раза номинального момента на выходе вариатора при минимальной частоте вращения.

• Высокий момент при пуске.

• Высокий КПД, равный 84%, при максимальной частоте вращения.

• Минимальное обслуживание при эксплуатации.

• Соосное исполнение в сочетании с компактностью корпуса и малыми габаритами.

 Конструктивные исполнения
 ВХОДНАЯ СТОРОНА
 1. Стандартный мотор-вариатор Электродвигатель крепится с помощью фланца, который является торцевой крышкой вариатора. Схема крепления с фланцами В14 стандартна и применяется для вариато­ров типоразмеров 03 - 05 - и 10, схема крепления с флан­цем В5 используется для размеров 20-30-50-100.  
 2. РАМ-мотор-вариатор К вариатору крепится фланец РАМ, который одновре­менно является торцевой крышкой с уплотнениями для вариатора и торцевой поверхностью с отверстиями для крепления двигателя с помощью фланца В14 или В5 со­ответствующих размеров.  
 3. ЕСЕ-вариатор Вариатор исполняется с входным валом, способным вы­держивать радиальные нагрузки, передаваемые муфтой, звездочкой или шкивом.  

 ВЫХОДНАЯ СТОРОНА

 
 
 

 Выбор вариатора

Для выбора вариатора необходимо знать требуемый вращающий момент на рабочем органе М2 и частоту вращения на выходе вариатора п^ (п2МАКС.. .п2МИН). По известным М2 и п2определяется мощ­ность мотор-вариатора или вариатора согласно таблицам исполнений (см. таблицы технических характеристик соответствующих моделей на стр. 60-76). Мощность электродвигателя должна быть больше или равна суммарной, которая складывается из потерь мощности и выходной мощности вариатора или редуктора (если он есть) и других механизмов привода (цепи, шкивы и т.д.), т.е. мощность на исполнительном механизме необходимо разделить на КПД всего привода. При выборе необходимо учесть, что эксплуатационный коэффициент двигателя FS (см. таблицы исполнений) должен быть больше или равен эксплуатационному коэффициенту привода.

Выбор редуктора

При выборе редуктора необходимо знать крутящий момент на рабочем органе М2 и частоту вращения на выходе редуктора п2. При выборе соответствующего редуктора для присоединения его к вариатору необходимо знать передаточное число редуктора i, которое определяется отношением выходной частоты вращения вариатора к требуемой выходной частоте вращения редуктора. По из­вестным М , п^ и i выбирается мотор-вариатор с редуктором согласно таблицам исполнений (стр. 64-76) или редуктор*. В общем случае выбор редуктора включает выбор коэффициента эксплуатации согласно условий эксплуатации, т.е. эксплуатацию с частыми остановками и пусками под нагрузкой или большими инерционными массами. Поэтому рекомендуется выбирать редуктор с соответствующим коэффици­ентом эксплуатации*.

 Коэффициент эксплуатации (вариатора)

Коэффициент эксплуатации FS рассчитан для продолжительных и кратковременных нагрузок с частотой пусков меньше 10 пусков/час:

 
 Коэффициент эксплуатации FS рассчитан для продолжительных и кратковременных нагрузок с частотой пусков больше 10 пусков/час:
 
 Примечание: при использовании в качестве привода двигателя внутреннего сгорания необходимо увеличивать табличное значение коэффициента эксплуатации FS на 1,2. Если исполнительный меха­низм установлен непосредственно на выходной вал, то табличное значение коэффициента увеличи­вается на 1,1.

 

Передаточные отношения

В таблицах на стр. 60-72 представлены технические характеристики мотор-вариаторов с одно-, двух- и трехступенчатыми цилиндрическими редукторами. Следующие таблицы представляют ре­альные значения общих передаточных чисел ir и различных комбинаций в зависимости от сборки типов вариаторов и цилиндрических редукторов.

 
 В таблицах на стр. 73-76 представлены технические характеристики мотор-вариаторов типа SF с одноступенчатыми червячными редукторами. Следующая таблица представляет различные комби­нации вариатор-червячный редуктор* и диапазоны возможных передаточных чисел.
 

 

Ралиальные и осевые нагрузки на валы

Радиальные нагрузки (Fr), приложенные к концу входного и выходного валов, не должны пре­вышать результирующую величину Fr, указанную в таблицах. Осевая нагрузка (Fa) рассчитывается по формуле:

 Fa = 0,2 х Fr

Величины скоростей, не указанные в таблицах, вычисляются с помощью интерполяции.

 
 Значения, представленные в таблице, относятся к вариаторам с цилиндрическим одноступенчатым редуктором и рассчитаны независимо от угла приложения нагрузки.
 

 Смазка вариатора

Хорошая смазка вариатора гарантирует его долговечность и эффективную работу. Смазка деталей вариатора происходит путем разбрызгивания масла.

При установке вариатора на машину выполняются следующие пункты по обслуживанию:

• Перед установкой в соответствующее монтажное положение в корпус вариатора вворачиваются пробка-заглушка, пробка-отдушина и пробка-индикатор уровня масла, как показано на стр. 59.

•  Уровень масла должен соответствовать середине индикатора уровня масла. Первая замена масла производится после первых 100 часов работы, последующие - через каждые 1000 часов. После замены проверяйте уровень масла.

Вариаторы поставляются заполненные маслом DEXRON FLUID II (Shell Donax ТА).

Последовательно установленные с вариатором редукторы серии R1 и три первых типоразмера серии R2, R3 поставляются заполненные маслом.

Редукторы серии R2, R3 трех больших типоразмеров необходимо заправлять смазкой.

 Последовательно установленные редукторы смазываются маслом для умеренной нагрузки (вяз­кость 220 сСТ при 40°С), соответствующим диапазону температуры окружающей среды 0.. .30°С.

Для более низких температур выбирается масло с меньшей вязкостью. Примите во внимание, что при различных монтажных позициях необходимо корректировать уровень масла*.

 Червячные редукторы типоразмеров 40-50-63-70 поставляются с синтетическим маслом (см. каталог редукторов). Червячные редукторы больших размеров поставляются без смазки.

 
 Монтажные положения
 

ООО «ЛДА»
454085, г. Челябинск
ул. Героев Танкограда, 118 оф. 201
Телефон: (351) 772-04-98, 239-53-09, 239-53-10
lda@chel.surnet.ru