о компанииновостиконтактына главнуюнаписать письмокарта сайта
Приводная
техника
Компрессорная
техника
Пневмооборудование
SMC
Масла и смазки
Редукторы, мотор-редукторы, вариаторы   Преобразователи частот   Приводные и технологические ремни. Шкивы   Приводные транспортные и грузовые цепи. Звездочки
Каталог продукции
Приводная техника
Редукторы, мотор-редукторы, вариаторы
Редукторы STM
Вариаторы
Преобразователи частот
Приводные и технологические ремни. Шкивы
Приводные транспортные и грузовые цепи. Звездочки
Конвейерные ленты и конвейерные системы
Пневмооборудование SMC
Компрессорная техника
Раздел на оформлении

Каталог продукции  /  Приводная техника  /  Редукторы, мотор-редукторы, вариаторы  /  Редукторы STM  /  Основная информация


 
 Входная частота вращения
 
 Входная скорость до 2800 мин1 может применяться к цилиндрическим и червячным редукторам, согласно таблице 2. Особое внимание необходимо уделять червячным редукторам и применять их только после тщательной проверки способа применения и обслуживания. В случае затруднения обращайтесь в наш технический отдел.
Скорости ниже 1400 мин1 способствуют хорошей работе редуктора, который может работать при низких рабочих температурах, что важно для передач со скольжением (например, червячный редуктор), но очень низкие скорости вращения не позволяют обеспечить качественную смазку редуктора. В этом случае необходимо использовать редукторы больших размеров или редукторы с принудительной смазкой.

 Коэффициент эксплуатации
 Эксплуатационный коэффициент FS определяет приблизительную характеристику типа применения, принимая во внимание тип нагрузки (А, В, С), длительность работы (часов в день) и число включений в час. Расчитанный таким образом коэффициент должен быть равен или меньше чем эксплуатационный коэффициент редуктора FS', определяемый номинальным вращающим моментом редуктора Т2М и требуемым вращающим моментом М'.
Величины эксплуатационного коэффициента показаны в таблице 3 сучетом привода от электродвигателя.
При использовании в качестве привода двигателя внутреннего сгорания необходимо увеличивать коэффициент на 1,3-для многоцилиндровых двигателей и 1,5 для одноцилиндровых двигателей.
Если электродвигатель оснащен устройством самоторможения, увеличте вдвое число включений.

 
 Коэффициент полезного действия (и самоторможение)
 В соосных двухступенчатых редукторах динамический К.П.Д. RD может равняться 0,95 и в трехступенчатых редукторах - 0,93. Эта величина для червячных редукторов определяется согласно его передаточного числа (см. таблицу4).
Динамический К.П.Д. постепенно увеличивается сувеличением угла спирали червяка (снижение передаточного числа), с изменением вида смазки с минеральной на синтетическую, сувеличением скорости скольжения. В процессе работы динамический К.П.Д. RD постепенно снижается, приблжаясь к величине, показанной в таблице исполнений редукторов (пример таблицы на стр. 7).
Статический или пусковой К.П.Д. RS очень важная величина для точного выбора редуктора, особенно там, где невозможно достичь оптимального режима работы (например, неравномерность работы).
Редуктор является статически нереверсивным (невозможен привод от выходного вала), если величина RS меньше 0,5. В случае ударов и вибрации реверсивность возможна и при RS меньше 0,5.
Редуктор является динамически нереверсивным (мнгновенная остановка червячного колеса при прекращении вращения червяка), если величина RD меньше 0,5.
Если полную самоостановку редуктором реализовать невозможно, следует применять системы торможения.
В таблице 4 показан диапазон значений реверсивности и нереверсивности (статической и динамической) относительно передаточного числа редуктора.

 
 Радиальное смещение валов
 Допустимые величины радиального смещения, в градусах, показаны в таблице 5. Данные величины могут варьироваться в зависимости от температуры, расположения редуктора при монтаже и износа.
Для кинематических схем с повышенной точностью, по заказу, поставляются редукторы с регулируемой величиной радиального смещения.

 
 Смазка
 Хорошая смазка червячного редуктора гарантирует его долговечность и эффективную работу.
Масло может быть на минеральной или синтетической основе. Синтетическое масло более дорогое, чем минеральное, но гарантирует наивысшую эффективность работы, более продолжительный срок эксплуатации и лучший коэффициент вязкости в большом диапазоне рабочих температур. Также синтетические противозадирные добавки (Е.Р.) неагрессивны по отношению кбронзе и уплотнениям.
Консистентную смазку желательно использовать только на синтетической основе. Такая смазка предпочтительна при тяжелыхударах и нестабильных (неустойчивых) режимах работы. Надо учитывать, что при консистентной смазке затрудняется отвод тепла, увеличивается износдетапей, при этом снижаются мощностные характеристики редуктора.

 
 Редукторы фирмы STM Riduttori заполнены синтетическим маслом и могут работать в помещениии при температуре от -10 °С до +55 °С. При использовании в другом интервале температур просьба обращаться в технический отдел фирмы.
 Температурный режим
 В специальных применениях (в частности, червячные редукторы серии RI и RMI) проверяют тепловую нагрузку редуктора, которая не должна превышать предельных значений, приведенных ниже. Эффективность теплоотвода характеризуется отношением между входной и выходной мощностью. Мощность, преобразованная в тепло, должна быть отведена чтобы избежать перегрева редуктора.
При продолжительной работе и входной частоте вращения выше 1400 мин1 или при тяжелой нагрузке входная мощность должна быть равна или меньше термической мощности Pto. Pto не учитывается при непрерывной работе редуктора в течении двух часов с интервалом, достаточным чтобы восстановить оптимальную температуру в редукторе.
В таблице 7 представлены величины максимальной термической мощности Pto для червячных и соосных редукторов при продолжительном режиме работы и температуре окружающей среды 30 °С.

 
 Выбор двигателя и редуктора
 Для выбора двигателя редуктора необходимо вычислить мощность на входе редуктора по формуле:
 
 где Т2' (Нм) номинальный крутящий момент. При известных Р' и п2 выбирается двигатель согласно таблице исполнений (стр. 128-132), при этом Р1>Р'. Важно учитывать, чтобы эксплутационный коэффициент двигателя FS был больше или равен эксплутационному коэффициенту привода FS', в противном случае необходимо выбрать двигатель большей мощности при той же мощности в приводе Р'. В заключение проверьте радиальную и осевую нагрузки на валы и тепловой режим работы.
Для правильного выбора редуктора также необходимо учесть величину требуемого вращающего момента Т2' и частоту вращения на выходном валу п2. Полученные выше величины позволяют выбрать соответствующий редуктор, согласно таблице исполнений, при этом значение Т2'х FS должно быть меньше или равно Т2М, где FS эксплутационный коэффициент привода.
Проверьте радиальную и осевую нагрузки на валы и тепловой режим работы редуктора.

 Пример таблицы технических характеристик редукторов
 
 Пример таблицы технических характеристик мотор-редукторов
 
 Монтаж
Устанавливайте редуктор в местах, исключающих вибрацию.

Уделяйте особое внимание на соосность между редуктором, двигателем и управляемым механизмом, используя, по возможности, гибкие соединения и компенсирующие муфты.

Если привод подвержен длительным перегрузкам, ударам или заеданиям, необходимо использовать термо­статные выключатели, ограничители вращающего момента, гидравлические муфты или другие предохранительные устройства.

Не допускайте радиальных и осевых перегрузок на входном и выходном валах редуктора.

Соединения вала со ступицей должно выполняться с допуском пб; отверстие - с допуском Н7.

При общей сборке привода очищайте и смазывайте сопряженные поверхности воизбежание заеданий и окисления.

Сборку и разборку привода производите с использованием специальных съемников.

При покраске редуктора защищайте уплотнения от попадания краски воизбежание их растрескивания и разру­шения.

Перед запуском привода проверяйте уровень масла в редукторе, его вязкость, согласно внешней нагрузке, правильность установки вентиляционных пробок.

 
 Техническое обслуживание
 Редуктор не требует особого технического обслуживания, если он заправлен необходимым количеством синте­тического масла. При использовании минерального масла, после 500 -1000 часов работы масло необходимо заменить, предварительно промыв редуктор. Не допускайте смешивания синтетического и минерального масла, при переходе на другой тип масла тщательно промывайте редуктор. В таблице 9 представлены интервалы, согласно которым должна проводиться смена масла.
 
 Способ хранения
 При длительном хранении редукторов, воизбежание потери их качества, следуйте следующим инструкциям:
- избегайте хранения на открытом воздухе и в местах с повышенной влажностью;
- покрывайте рабочие поверхности (хвостовики валов, фланцы) защитной смазкой;
- при хранении в местах с повышенной влажностью полностью заполните редуктор маслом (при запуске редуктора избыток масла необходимо слить до номинальной отметки);

 Покраска
 Алюминиевые корпуса редукторов не окрашиваются (за исключением червячных редукторов размеров 63 - 70 и соосных редукторов). Для покраски остальных типов редукторов спрашивайте техническую спецификацию на покраску в сервисных службах или местах покупки.

ООО «ЛДА»
454085, г. Челябинск
ул. Героев Танкограда, 118 оф. 201
Телефон: (351) 772-04-98, 239-53-09, 239-53-10
lda@chel.surnet.ru